Всем известен тезис: школьников нужно
учить так, чтобы им было интересно, а для этого нужно изгнать с уроков скуку,
зубрежку, заложить в основу обучения совместный труд учителя и ученика, младших
и старших школьников.
Этот метод обучения школьников математике называется вертикальная педагогика.
Метод создан белорецким
педагогом
Р.Г.Хазанкиным еще в конце 1970-х
годов.
Попытка частично реализовать данный
метод была предпринята в пятницу 3 декабря: лицеисты 9-го класса и
студенты 2-го курса – будущие учителя математики подготовили и провели для учащихся
6-го класса лицея «Математическую эстафету».
Совместная
работа понравилась всем!
Вот
лишь некоторые отзывы лицеистов:
«К нам на урок математики пришел 9 класс
и 2 курс. Они нам говорили как решать целые числа. Нас они разделили на команды
по 2 человека. Дальше нужно было пройти по станциям. Я был в команде с Егором и
мы получили все звезды, кроме одной. Было очень здорово! Я понял, как
складывать отрицательные числа!»
«Могу отметить то, что шестиклассники
очень оживленно работали! Каждый подошёл к выполнению заданий весьма
ответственно. Хотелось бы повторить этот опыт»
«Совместный урок с 6 классом понравился.
Было много смышленых ребят, они быстро выполняли предложенные нами задания и
работали сообща. Я рад, что у 6 класса была коллективная и дружная работа. Но
некоторым ребятам пришлось объяснять, как посчитать числовое выражение. Было
здорово, хотелось бы еще подобных мероприятий.»
«Я смог посмотреть на возможности
учеников 6 класса, как студенты преподнесли материал. Само мероприятие мне
очень понравилось, все ребята хорошо справились с заданием».
«Было очень интересно слушать студентов.
Интересная идея была сделать 5 станций и по очереди решать разные примеры».
«Помогать ребятам младше было достаточно
забавно и весело, и несомненно было полезно повторить нужную информацию ещё
раз. Было бы здорово повторить такой вид уроков!».
«Вчера мы побывали на довольно не
обычном, но в то же время увлекательном уроке с шестым классом. Когда студенты
объясняли тему, это было не только полезно для шестого класса, но и наш класс я
уверена по-другому взглянул на данную тему. Мне очень понравилась данная
задумка, преподнести материал в качестве игры».
«Мне очень понравилось работать с
детьми. Наша задача заключалась в том, чтобы натренировать их в решении
примеров с разными знаками, объяснить ошибки в решении таких примеров. Мне
кажется, у нас это получилось. Я бы с удовольствием поучаствовала в таком
мероприятии ещё раз».
Отзывы студентов 2 курса:
«Урок с шестым классом прошел хорошо.
Дети очень способные и легко справлялись с заданиями, наши объяснения были им
понятны».
«Сначала я помогала мальчикам
разобраться в знаках, но решив несколько примеров, они разобрались, и уже сами
их решали. А ещё меня удивило, что мальчик с трудом складывал однозначные
числа, но трехзначные он смог сложить в уме».
«Урок прошёл, по моему мнению, хорошо.
Шестиклассники на различных примерах увидели, как работает изучаемая ими тема в
реальных жизненных ситуациях. Наши примеры были разнообразны, а форма подачи
необычна».








