Всем известен тезис: школьников нужно учить так, чтобы им было интересно, а для этого нужно изгнать с уроков скуку, зубрежку, заложить в основу обучения совместный труд учителя и ученика, младших и старших школьников.

Этот метод обучения школьников математике называется вертикальная педагогика. Метод создан белорецким педагогом Р.Г.Хазанкиным еще в конце 1970-х годов.

Попытка частично реализовать данный метод была предпринята в пятницу 3 декабря: лицеисты 9-го класса и студенты 2-го курса – будущие учителя математики подготовили и провели для учащихся 6-го класса лицея «Математическую эстафету».

Совместная работа понравилась всем!

 

Вот лишь некоторые отзывы лицеистов:

«К нам на урок математики пришел 9 класс и 2 курс. Они нам говорили как решать целые числа. Нас они разделили на команды по 2 человека. Дальше нужно было пройти по станциям. Я был в команде с Егором и мы получили все звезды, кроме одной. Было очень здорово! Я понял, как складывать отрицательные числа!»

 

«Могу отметить то, что шестиклассники очень оживленно работали! Каждый подошёл к выполнению заданий весьма ответственно. Хотелось бы повторить этот опыт»

 

«Совместный урок с 6 классом понравился. Было много смышленых ребят, они быстро выполняли предложенные нами задания и работали сообща. Я рад, что у 6 класса была коллективная и дружная работа. Но некоторым ребятам пришлось объяснять, как посчитать числовое выражение. Было здорово, хотелось бы еще подобных мероприятий.»

 

«Я смог посмотреть на возможности учеников 6 класса, как студенты преподнесли материал. Само мероприятие мне очень понравилось, все ребята хорошо справились с заданием».

 

«Было очень интересно слушать студентов. Интересная идея была сделать 5 станций и по очереди решать разные примеры».

 

«Помогать ребятам младше было достаточно забавно и весело, и несомненно было полезно повторить нужную информацию ещё раз. Было бы здорово повторить такой вид уроков!».

 

«Вчера мы побывали на довольно не обычном, но в то же время увлекательном уроке с шестым классом. Когда студенты объясняли тему, это было не только полезно для шестого класса, но и наш класс я уверена по-другому взглянул на данную тему. Мне очень понравилась данная задумка, преподнести материал в качестве игры».

 

«Мне очень понравилось работать с детьми. Наша задача заключалась в том, чтобы натренировать их в решении примеров с разными знаками, объяснить ошибки в решении таких примеров. Мне кажется, у нас это получилось. Я бы с удовольствием поучаствовала в таком мероприятии ещё раз».

 

Отзывы студентов 2 курса:

«Урок с шестым классом прошел хорошо. Дети очень способные и легко справлялись с заданиями, наши объяснения были им понятны».

 

«Сначала я помогала мальчикам разобраться в знаках, но решив несколько примеров, они разобрались, и уже сами их решали. А ещё меня удивило, что мальчик с трудом складывал однозначные числа, но трехзначные он смог сложить в уме».

 

«Урок прошёл, по моему мнению, хорошо. Шестиклассники на различных примерах увидели, как работает изучаемая ими тема в реальных жизненных ситуациях. Наши примеры были разнообразны, а форма подачи необычна».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *